Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Барнаул, ул. Новоугольная, 30

тел:+7 (385-2) 29-25-51

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Пространственная организация среды ДОУ соответствует гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов. Материальная база периодически перерабатывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Здание детского сада типовое двухэтажное панельное, расположено в жилой застройке. Прилегающая к зданию территория благоустроена, подъездные пути, пешеходные дорожки имеются, территория ДОУ по периметру ограждена забором, имеет наружное электрическое освещение и видеонаблюдение. Капитальный ремонт здания проведен в 2013 году. Выделены функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона.

Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка.

Игровые площадки индивидуальные для каждой группы и физкультурная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Каждый участок имеет веранду (для защиты детей от солнца и осадков). Площадки обеспечены необходимым оборудованием и игровыми сооружениями в соответствие с возрастом детей: песочница, качалки, машинки, паровозики, домики, горки и др.

На территории хозяйственной зоны размещается овощехранилище.

В ДОУ оборудованы помещения для 5 групп. Соблюдается принцип групповой изоляции. Для 4-х групп вход в помещение сада и выход осуществляется через центральные двери, 1 группа - ясельная, имеет свой отдельный вход и выход на игровую площадку.

Групповые помещения

В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения имеют необходимый набор оборудования, соответствующие росту, возрасту детей с учетом гигиенических и педагогических требований. Вся детская и игровая мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В 3 группах имеются телевизоры, для просмотра методического материала.

Комплекс художественно-эстетического развития

Музыкальный зал оборудован театральной сценой, занавесом, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, пианино, аккордеоном, зеркальной стеной, костюмерной комнатой, аудио аппаратурой, предназначенной для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, занятий по хореографии, а так же для организации театральной деятельности детей, логоритмики.

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Спортивная площадка оборудована современным спортивным комплексом, направленным на развитие основных видов движения и физических качеств ребенка, беговой дорожкой, прыжковой ямой, мишенями, дорожкой «Змейка». Оборудована футбольно-волейбольная площадка.

Физкультурный зал представляет собой светлое помещение для занятий и спортивных игр. В нем собрано и функционирует спортивное оборудование: шведская стенка, веревочная лестница, канат, баскетбольные щиты, маты, кубы, скамейки, лестница «гимнастическая», «Радуга», мячи, обручи, скакалки, разнообразные коррекционные дорожки.

В тренажерном зале размещены и используются спортивные снаряды с учетом возрастных особенностей дошкольников на развитие всех групп мышц: беговые дорожки, велотренажеры, снаряды на развитие силы рук ног и пресса, шагоход, батуты, балансировочные доски и диски, массажер.

Комплекс интеллектуально-речевого развития

Кабинет педагога-психолога является местом проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, консультаций для родителей и сотрудников. Оснащен различными техническими средствами (компьютер, магнитофон, компьютерная программа «Комфорт ЛОГО) и элементами сенсорной комнаты (фиброоптическое волокно, терапевтическое кресло-кубик).

Кабинет учителя-логопеда предназначен для индивидуальных и групповых занятий по коррекции звукового произношения и формированию речи у детей дошкольного возраста.

Ресурсно-методический центр

Методический кабинет содержит полное методическое обеспечение для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Оснащен различными техническими средствами (компьютеры, оргтехника, ламинатор, брошюратор, музыкальный центр, интерактивная доска, проектор). Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом.

Медицинский блок расположен на 1 этаже, имеет отдельный вход из коридора, в состав входят: медицинский кабинет, изолятор на 1 койку, туалет.

Медицинский кабинет оснащен оборудованием: 1 раковина, 2 рабочих стола, 1 шкаф для хранения медицинских препаратов, перевязочного материала, одноразового инструментария, аптечки для неотложной помощи; 1 шкаф для хранения медицинской документации, карт развития ребенка; ростомер, рабочий столик с перевязочным материалом и антисептическими средствами, одноразовыми шпателями. В помещении изолятора имеется: 1 кушетка, 1 воздушный стерилизатор, 1 бытовой холодильник для хранения медикаментов, передвижной бактерицидный облучатель. Туалетная комната оборудована: раковина, унитаз, шкаф для хранения личной одежды медперсонала.

Пищеблок имеет необходимый набор производственных цехов, обеспечивающих соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд детского питания. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, разделочными столами, электроплитой, водонагревателем, холодильниками. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная расположена на первом этаже, занимает одно помещение. Оборудование: 1 стиральная машина-автомат, 1 дез. камера, гладильная машина, сушилка для белья.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом:

Бастрыкина Галина Александровна – врач-педиатр.

Иванникова Инна Александровна – старшая медицинская сестра.

Для работы медицинского персонала в детском саду предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский кабинет, изолятор.

Охрана здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основные усилия коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:

– соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

– определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

– достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

– достаточный по продолжительности полноценный сон;

– регулярное сбалансированное питание.

Питание

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В детском саду осуществляется сбалансированное 5-и разовое питание (включая второй завтрак). В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем администрации детского сада.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильниками.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 2 ноутбука, 6 компьютеров, которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ, используя доступ к сети Интернет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для решения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса:

• включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

• использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

• сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан постоянно пополняемый обновляемый сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и пр.

На сайте ДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса, регламентирующие работу детского сада.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

Физическое развитие: обручи пластмассовые, палка деревянная гимнастическая, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, щиты для бросания, баскетбольные щиты, мешочки для равновесия, скакалки детские, шнуры, кубы, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, шведская стенка, «Радуга», маты, веревочная лестница, спортивные тренажеры, балансировочные подушки.

Познавательное развитие: наборы тематических предметных карточек, серия демонстрационных сюжетных тематических картин, домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, набор плоскостных геометрических фигур, мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры, муляжи фруктов и овощей, вкладыши, пирамидки различной величины.

Речевое развитие: стимульный материал, наборы предметных карточек по темам, набор сюжетных карточек по темам, предметные игрушки-персонажи, комплекты детских книг по темам, иллюстрации к детской художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие: грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол), набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности» и др.; набор предметных карточек «Транспорт», «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.; наборы сюжетных картинок, дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты), наборы игрушечной посуды, наборы парикмахера, наборы медицинских игровых принадлежностей, игровой модуль «Кухня», игровой модуль «Парикмахерская», оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские), природный материал и бросовый материал для ручного труда, книги, энциклопедии, тематические книги;

Художественно-эстетическое развитие: магнитная доска, мольберт, изделия народных промыслов, тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования; бумага для рисования, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные; мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый; пластилин, доска для работы с пластилином; комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки); металлофон, комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, напольная; игрушки-персонажи, флажки разноцветные, куклы, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора.

Технические средства обучения: экранно-звуковая аппаратура: пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD-караоке.

Вспомогательные технические средства: цифровой видеопроектор, экран.

Носители информации: тематические презентации, цифровые музыкальные аудиозаписи, фонотека, видеотека.